Peugeot 308 - продукт того времени, когда компания уделяла меньше внимания созданию стильных автомобилей, а больше - практичных. Свидетельство тому - Peugeot 3008, вышедший примерно в то же время.
Итак, 308-й - это тот автомобиль, который должен легко справляться с повседневными трудностями и отмахиваться от всех ваших проступков, верно. Ну, вроде того.
Известно, что 308-й страдает от нескольких раздражающих неисправностей и глюков, и он не был незнаком с внутренним миром дилерских центров Peugeot. Тем не менее, он уже в том возрасте, когда запчасти дешевы, а самостоятельный ремонт становится гораздо более привлекательным вариантом, поскольку вам не нужно оплачивать все эти дорогостоящие работы, особенно если автомобиль стоит не так уж много.
Peugeot 308 подвергался отзывам гораздо чаще, чем можно было бы предположить. Они варьируются от слишком маленькой резьбы буксировочной проушины до проблемы, из-за которой пассажир на переднем сиденье мог ошибочно нажать на тормоз.
Peugeot отзывает 12 833 автомобиля из-за того, что нагреватель топливного фильтра может перегреться и впустить воздух в топливный контур. Нестандартные болты поперечных рычагов передней подвески заставили отозвать еще 1051 автомобиль, затем утечка топлива затронула небольшое количество машин.
Затем потребовалось обновление программного обеспечения, поскольку некоторые двигатели могли не соответствовать ограничениям по выбросам NOx.
Неисправный клапан вакуумного насоса мог снизить тормозную мощность, поэтому 24 220 автомобилей были отозваны для его замены, а затем 2903 автомобиля были отозваны для обновления программного обеспечения, чтобы предотвратить внезапное отключение наружных огней.
13 автомобилей пострадали из-за неисправной электропроводки, а 7360 автомобилей были отозваны из-за того, что блок предохранителей главного двигателя не соответствовал спецификации.
Было обнаружено, что стекло задней двери отсоединяется без предупреждения из-за дефекта крепления, поэтому 206 автомобилей были отозваны для замены всей задней двери. А 1176 автомобилей были отозваны из-за того, что неисправный дверной замок мог позволить двери неожиданно разблокироваться и открыться.
На 6768 автомобилях был обнаружен неисправный двигатель стартера, а затем небольшое количество автомобилей было отозвано из-за возможной утечки масла в патрубке смазки турбокомпрессора.
Затем на 683 автомобилях пришлось установить дополнительное обновление программного обеспечения, чтобы предотвратить возможный перегрев двигателя, и в довершение всего 7165 автомобилей были отозваны из-за возможности неожиданного открытия капота.
Peugeot 308 страдает от проблемы, которая может привести к отказу системы круиз-контроля и к тому, что стоп-сигналы будут гореть постоянно. Еще один симптом - загорание предупреждающей лампы системы «стоп/старт».
Некоторые владельцы также сообщали о дребезжащем шуме в передней подвеске.
Вибрация также является проблемой для Peugeot 308, причем некоторые водители сообщают о вибрации задней части автомобиля на скорости.
И перегрев - 308 Mk2 также склонен к этому. Хотя обычно это просто неисправный датчик.
Наконец, нередки случаи, когда 308-й глохнет на обочине из-за проблем с топливом.
Является ли круиз-контроль Peugeot 308 немного нестабильным?
Да, и, в общем, нет. Видите ли, у Peugeot 308 может возникнуть проблема, из-за которой система круиз-контроля не срабатывает. Но проблема заключается не в системе круиз-контроля. Обычно проблема сопровождается предупреждающей лампочкой на приборной панели, указывающей на проблемы с системой остановки двигателя, а также вы можете заметить, что постоянно горят стоп-сигналы.
Это главная подсказка, поскольку дело в неисправном переключателе стоп-сигналов, который обманывает все остальные системы, заставляя их думать, что тормоза включены.
Устранить неисправность достаточно просто: нужно залезть в пространство для ног со стороны водителя, снять панель с водительской стороны из-под приборной панели, затем выкрутить и снять выключатель с задней части педали тормоза. После этого нужно отсоединить проводку.
Чтобы установить новый переключатель, нужно просто проделать эту процедуру в обратном порядке.
Многие владельцы Peugeot 308 упоминали о проблеме, при которой в передней части их автомобилей появляется выраженный дребезжащий звук, особенно при движении по неровным дорогам (а таких в округе немало).
Проблема кроется в соединительных звеньях передней антипробуксовочной балки. Внимательно проверьте их на наличие люфта, и если он есть, то вам придется заменить шатун и установить новые гайки с правильным моментом затяжки.
В большинстве случаев Peugeot 308 работает довольно тихо и плавно. Но в других случаях это не так, потому что на автостраде или двухполосной дороге может появиться заметная вибрация от задней части автомобиля.
Что это может быть? Шины теряют давление? Нарушена балансировка колеса? Может быть, погнута подвеска? Нет, ничего подобного. Часто это может быть неплотно прилегающий теплозащитный экран выхлопной системы, который со временем ржавеет и повреждается, а затем колеблется под действием ветра под автомобилем на скорости.
Поэтому вам нужно поднять автомобиль и установить его на подставки, затем залезть под него и открутить старый теплозащитный экран, а затем заменить его новым. В некоторых моделях может потребоваться отсоединить выхлопную систему от ее креплений, чтобы получить доступ к экрану.
После этого вы снова получите плавный ход.
Предупреждающая лампочка температуры двигателя всегда будет вызывать учащенное сердцебиение. Потому что перегретый двигатель может очень быстро выйти из строя, если вы не остановитесь и не дадите ему остыть.
Именно так и поступили несколько владельцев Peugeot 308. Только их не сопровождало обычное облако пара. Странно.
Вы также можете заметить, что печка работает не так, как должна. При этом снаружи нет никаких явных признаков протечек. Странно.
В этот момент вы сможете увидеть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, и если есть, то проблема кроется в датчике температуры охлаждающей жидкости.
Итак, после того как вы вложите деньги в новый датчик, вам нужно дать всему остыть, затем отсоединить разъем проводки старого датчика и открутить датчик, после чего установить новый и подключить его обратно.
Если вы едете по дороге, а двигатель вашего Peugeot 308 внезапно глохнет, это накладывает тень на ваш день. Велика вероятность, что и завестись он не сможет.
Прежде всего, подключите считыватель кодов неисправностей, который даст вам хорошее представление о том, где находится неисправность. Если считыватель кодов выдает коды P0192, P0193 или P11AD, то можно предположить, что проблема кроется в системе давления топлива.
Поэтому проверьте все разъемы электропроводки, чтобы убедиться, что все подключено так, как должно быть. Если все провода и соединения в порядке, значит, причина в датчике давления в топливной рейке, поэтому вам нужно отсоединить и открутить старый датчик, а затем заменить его на полностью исправный.